УСЛУГИ

Услуги мерчандайзинга

Мы имеем более чем 10 летний опыт работы со всеми сетями России и готовы предложить как эксклюзивный, так и совмещенный мерчандайзинг.

о мерчандайзинге

Мерчандайзинг – комплекс мероприятий по выкладке продукции на полки, в торговое оборудование в торговом зале, с учетом особенностей Вашего продукта и его сильных сторон, для увеличения продажи и выручки.

наш опыт

Мы в Аксиом прошли 10 летний путь в мерчандайзинге, а наш основатель начинал свою карьеру мерчандайзером в Coca-Cola в далеком 1997. Нашими клиентами стали крупнейшие FMCG и фарм производители. Приглашайте нас и мы предложим Вам лучший способ организации мерчандайзинга с учетом Ваших особенностей и потребностей!

клиенты о нас

Клиенты говорят, что мы единственные, кто честно берет деньги только за сделанную работу, другие говорят, что мы позволили им появиться на полках и не «вылететь» из ассортимента. А крупные компании – отдают нам в аутсорс услугу работы с торговыми точками и экономят на администрировании и на оптимизации численности персонала до 20% от ФОТ.

мы можем помочь!

Мы поможем вашей компании добиться 100% исполнения контракта с сетью по выкладке и ассортименту, проведем инвентаризации и спишем просрочку и виртуальные остатки. Проведем промо акцию для продавцов магазинов.

Мерчандазинг в сетях

Услуга по выкладке продукции производителя на полках или в торговом зале в соответствие с планограммой. Планограмма как правило разработана компанией производителем с учетом особенностей и «уходимостью» товара и согласована с руководством Сети. Уходимость учитывать необходимо для того чтобы оптимизировать запас на полке и снизить издержки по пополнению стока с одной стороны и предоставления покупателю оптимального ассортимента в каждой ценовой категории, вкусах, упаковках. Все это был мерчандайзинг в сетях.


Мерчендайзинг в несетевой рознице

Здесь планограммы больше носят рекомендательный характер и каждый раз от мерчандайзера зависит – сможет ли он договориться и сделать то, что рекомендует компания, но именно тут и выигрывают крупные компании, способные оплатить такую услугу и сделать в каждой точке выкладку «под себя».


Установка паллет

Установка паллет – это тоже часть мерчандайзинга – тут важно не просто вынести продукцию в зал и разместить на паллете в отведенном для этого месте, необходимо также оформить ценники, разместить POSM (рекламные материалы в месте продаж), далее эту паллету надо пополнять товаром. Считается, что паллета не должна быть идеальной – то есть всегда одной- двух банок или пачек должно не хватать – исследования показали, что покупатели скорее возьмут товар с «начатой» паллеты, но и полупустую паллету оставлять надолго нельзя (в компаниях это называют Out of stock – отсутствие запаса)


Размещение POSM

Размещение POSM – Размещение рекламных материалов в точках продаж происходит “волнами” – договорились с сетями о размещении self talker или shelf organizer – кто то должен посетить торговые точки, сделать это и предоставить фотоотчет. Отдельное место занимает услуга размещения рекламных материалов в HoReCa - тейбл тенты на столах говорят посетителям о проходящей акции или спец предложении. Посетить надо тысячи точек и разместить материалы в течение 1-2 недель.


Эксклюзивный мерчандайзинг

Эксклюзивный мерчандайзинг - эта услуга предоставляется профессионально подготовленными мерчандайзерами только одному производителю и в большинстве случаем является визитной, так как такие сотрудники стоят не дешево и работают эффективно. А одна точка не способна обеспечить их работой на целую неделю. Но по 1 дню в каждом гипермаркете – мы делаем это с одним из крупнейших производителей элитного алкоголя.


Совмещенный мерчандайзинг

Совмещенный мерчандайзинг – это когда хочется «дешево и сердито» - по 15 минут в торговой точке и работу выполняют «гости из ближнего зарубежья», как правило не понимающие русского языка и делающие работу «примерно хорошо». Они могут выложить товар на полку, примерно на 70-80% заполнить полки и выдержать ассортимент. Много агентств делают такой вид услуги. При этом, если это агентство исчезнет, то сильно продажи не упадут, торговая точка сама по инерции будет выкладывать 50-60% ассортимента и поддерживать запас. Мы уже «переросли» этот уровень и не рекомендуем «размазывать бюджет» по России, а сфокусироваться на ключевых точках и сделать посещения туда реже, но качественным персоналом, с четкими задачами по каждой точке и качественным отчетом из нее: что было, чего не хватало, что сделано, как стало и о чем договорились на следующий раз. Наш подход: Лучше делать небольшие но качественные шаги, чем делать вид, что работаешь.


Визитный мерчандайзинг

Визитный мерчандайзинг – это логистика мерчандайзинга – человек посещает несколько торговых точек в неделю/день/месяц – делая работу в каждой точке с запасом до следующего визита. При правильной планограмме и качественной работе – должно хватать до 2 недель.


Стационарный мерчандайзинг

Стационарный мерчандайзинг – тоже чистая логистика – мерчандайзер не ходит между магазинами, он работает в одной точке и может там выкладывать как одного производителя, такого как Danone или Coca-Cola, а может делать совмещенный мерчандайзинг. Как правило, качество в этом случае выше из-за того что не «размывается» ответственность – так как сотрудник целый день в торговой точке, то должен поддерживать качественную выкладку постоянно, однако, наш опыт показывает, что все выложено будет не ранее 14-15 часов – так как с утра мерчандайзер при стационарном мерчандайзинге переписывает остатки и начинает выкладку с приоритетного поставщика (как правило того кто оплачивает 50-70% его работы), остальные будут выложены после обеда…. Может быть. Мы в Аксиом рекомендуем эксклюзивный мерчандайзинг и в этом случае пусть даже на пол дня, так как все таки, лучше работать пол дня, но на полную, чем «просиживать вторую половину дня или мыть полы для заведующей»


«Подсадной» мерчандайзинг

«Подсадной» мерчандайзинг – или «партизанский» - это способ перекладывания работы на сотрудников магазина за вознаграждение. Этим пользуются крупные агентства в точках, где не хватает загрузки на полный день. В принципе услуга выгодна всем: и производителю – как правило он получает сервис от говорящего по-русски и понимающего свои задачи сотрудника, более того – сотрудник может повлиять на заказ, так как он сотрудник магазина. Выигрывает в большинстве случаев и магазин/сеть – они могут платить меньше и сотрудники будут держаться за работу за счет вот таких приработков, единственное – что сеть должна контролировать исполнение планограммы – то есть чтобы сотрудники не делали улучшение одному производителю за счет другого и не снижали продажи всей категории. Однако, тут есть несколько сложностей: как платить таким сотрудникам, как с них получить отчеты, ведь они сотрудники другой компании, если сеть узнает об этом, то могут быть проблемы у производителя с закупщиком.


СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

AXIOM GROUP. МЕРЧАНДАЙЗИНГ

По вопросам сотрудничества

ЗВОНИТЕ: +7 965 196 22 18

КОНТАКТЫ